Осталось совсем немного – и в то же время ещё очень много. Как так? Очень просто: максимальный уровень отряда достигнут; лучшее оружие и броня найдены; осталось закончить игру. Тем не менее, живы четыре босса; не пройдены два больших дополнения игры; не выполнены задания гильдий и не завершено множество обычных квестов.
Подобный расклад игры лично у меня вызывает множество вопросов, ответы на которые я не нахожу... В частности: квесты специально выданы «с запасом» - вдруг кто-то из геймеров не сможет найти их все? – или же это недоработка геймдизайнеров? Впрочем, к подробному разбору вопросов и ответов мы вернёмся в отдельной статье, а пока продолжим прохождение игры.
Прошлый раз я собирался заняться боссами, так и сделал.
Киван до предела «прокачал» невидимость, пообедал акульим супом и прокрался во владения королевы кристаллических пауков, преследуя главную цель: лишить паучиху многочисленной свиты.
Увы! Единственный выстрел из лука не разрушал гнезда, – их целых восемь! – а вызывал появление малых пауков, которые очень быстро обнаруживали лучника. Попытка атаковать не гнёзда, а королеву, также не была удачной: парой ударов Белранга уничтожала призванное оружие и переносила дистанционные атаки на отряд, отчаянно отбивающийся от десятков паучат.
Быть может, помогла бы какая-то тонкая тактика или пошаговый режим... Но я не хочу начинать игру заново ради сомнительного удовольствия победить босса! (Тем более, что эта победа не имеет значения для прохождения игры.)
Идём к боссу слизней! И вновь – ограниченное пространство, правда, всё же допускающее некоторую свободу передвижений. Певчий призывает оружие и разводит его по четырём точкам – чтобы слизняк не мог наносить урон сразу по всем предметам. Группа вооружается луками-пистолетами и понемногу засыпает врага стрелами и пулями.
Всё бы ничего, если бы не свита босса! Побеждённые малые слизни не исчезают: они объединяются в более крупного собрата.
В конце концов на карте просто не остаётся места для манёвра: против отряда уже два босса, того и гляди к ним присоединится третий. И здесь ничего не поделать...
Железный великан убивал призванных одним ударом, а отряд засыпал бомбами – тоже без вариантов... К четвёртому боссу, свихнувшейся магичке, Хранитель даже не пошёл...
Не часто бывает, чтобы я оставил на карте не побеждённых врагов; так и подобные враги встречаются не часто! (Такое было давным-давно при игре в «Blood» и «The Ultimate Doom: Thy Flesh Consumed» (четвёртый эпизод) – на уничтожение всех противников просто не хватало боеприпасов.)
Надо заняться чем-то попроще... Помните уникальную табличку, похищенную в поместье Аркемира? Помимо выбора: кому из спорщиц у входа в поместье отдать табличку, существует два способа выполнения этого квеста. Первый: говорим с женщинами у входа в поместье, они уходят, достаём табличку и решаем, кому отдать. Сразу после этого появляется бес, приглашающий нас в поместье, на свидание с хозяином.
Второй способ: не вступая в беседу с женщинами похищаем табличку, после чего отдаём её (по вашему выбору) прямо у входа (я так и сделал). Позвольте, но где бес? Очередной баг? Недоумевающий Хранитель отплыл по своим дальнейшим делам – тут его и догнало письмо от Аркемира; пришлось возвращаться. Хозяин поместья не стал швыряться молниями, а предложил отправиться в обсерваторию Бекарны; почему бы и нет?
На острове уже засела враждебная группа конкурентов, но они не соперники отряду двадцатого уровня. А наверху, в самой обсерватории, происходит встреча со старым знакомым: Конселот новь живее всех живых (если так можно сказать о нежити).
После боя вы вновь сможете его призывать, однако – увы! – он стал гораздо более слабым союзником, чем был в предыдущей части (помните, как его призванный молот сбивал с ног дракона?).
Помимо этого наверху удаётся найти очередную волшебную палочку, обладающую свойством призыва союзника. (И как обычно: «один раз после отдыха». Тьфу!)
Прочитываем все найденные в библиотеке бамбуковые таблички (могут оказаться в специальном отсеке рюкзака), наблюдаем за звёздами; забираем книгу и возвращаемся к Аркемиру; задание выполнено.
Дополнение «Оплот Вести» уже исследовано во время предыдущего прохождения, не хочу тратить на него время. Отправляемся на остров Казувари!
Причаливаем к острову и идём по направлению к главному строению, однако на пути засада. Крайне ограниченная территория, сражаться очень не просто, но отряду Наблюдателя удалось решить дело миром: помогло упоминание об излечивании делемган на острове Мотаре-о-Коизи.
Проходим в центральное здание и оказываемся на арене, где предстоит выдержать четыре боя; после чего испытание считается пройденным,
Куда направить? Вобрать!
и отряду открывается доступ к остальной территории острова; где нужно отыскать три артефакта. Путь по острову переполнен проверками на всевозможные умения, так что вряд ли отряду удастся обойтись без травм.
Это важно!
Наибольшие хлопоты мне доставили пауки: они похитили пару спутников, а справиться с их самками удавалось только соединёнными атаками всего отряда при поддержке призванных: слишком быстро паучихи регенерировали. Вдобавок к этому они постоянно телепортировались, атакуя наиболее слабых соратников.
Принесённые артефакты опускаются в «Омут памяти», после чего в списке появляется по три испытания от каждого из трёх мастеров пути;
наградой за испытания служит разная мелочь.
Ненавижу пауков!
Сало люблю. Но не настолько агрессивное!
Выполнили все? Отряд поставлен перед выбором четвёртого испытания, но лишь за одну из фракций; в зависимости от чего преподнесут шпагу, топор или шлем. (По мне, так ни один из предметов не имеет особой ценности.)
Как наложить воздействие на врагов для улучшения оружия (шпага)? В одну руку её, в другую - магический жезл.
Затем – новый выбор: перейти к финальному испытанию или продолжить выполнять задания фракций? Я выбрал второе, побеседовал с Энгари; который предложил отыскать шесть различных артефактов; лишь после их помещения в «Омут памяти» откроются новые задания группировок.
Артефакты были добыты довольно легко, но вот с выполнением заданий возникли трудности... «Безумство аниманта»: вообще никто не был ранен; конструкты увлечённо сражались с призванным оружием, пока отряд засыпал врагов стрелами, болтами и пулями.
«Скелеты» моментально ринулись вперёд и смешали ряды отряда, не обращая внимания на призванных существ; удалось справиться с большим трудом: погибли все, кроме Хранителя.
«Тени Выслеживающего»: с тенями не удавалось сделать ничего... То есть, было понятно, что нужно делать, не было ясно – как!
Семь из них защищены от физических атак, нанести повреждения можно лишь находящейся в центре, без защиты. После её уничтожения защита «спадёт» с очередного злобного врага и так далее. Но они всей толпой бросаются вперёд, в первую очередь окружают и уничтожают певчего – союзников нет!
Увёл певчего в сторону, спрятал в тени: как только он вызывает скелета, к нему бросается тень. Пользуясь преимуществом в скорости, начал бегать кругами вокруг арены, время от времени вызывая союзного скелета.
В это время соратники ожесточённо атаковали пару теней, но не могли нанести им никаких повреждений: регенерация превышала урон! На двадцатом уровне опытности отряда, пообедавшего исключительным блюдом, с лучшим оружием и бронёй!
Почему геймер должен тратить время и силы на бой с противниками, за победу над которыми отряду не дадут ни опыта, ни уникального снаряжения? Я чертыхнулся, махнул рукой на выполнение этих квестов «проклятой» группой и загрузил первую игру, проходимую на самом лёгком уровне сложности... (Исключительно для того, чтобы рассказать вам, что там к чему. Но даже на лёгком уровне победить теней было не просто!)
Выполнены дополнительные задания, по итогам каждого отряд получает оружие или предмет экипировки. (К слову, ничего особенного, урон всё тот же, отличаются только дополнительные свойства.)
Имеющееся оружие (слева) лучше найденного!
Вновь идём к Энгари; очередная просьба на поиск ещё трёх артефактов.
Возвращаемся, бросаем их в омут и получаем три задания с наградами за каждое из них.
«Упорство тени» – опять эти гнусные «Кошмарные тени»! К счастью, без защиты...
«Гробница Ватора Кадху»: на поле ловушки и ещё один, скрытый «сюрприз», активирующийся, как и весь бой, обелиском.
Снимаем ловушки и проходим на помост. (Не помешает поставить свою ловушку у входа.) Один из соратников активирует обелиск и быстро бежит на возвышение, помогать основному отряду.
«Хроники ксаурипов» – единственное оружие, достойное внимания.
И то лишь благодаря дополнительным свойствам; урон такой же, как у остальных сабель.
Что выбрать: «Повелитель дрейков» или «Зов вирма»? Дрейк призывается один раз аз бой после отдыха (тьфу!); вирмы призываются чаще, но существуют…не более пяти секунд! То есть, они успеют дать по врагу один-единственный залп (ещё раз – тьфу!).
Вот теперь стоит попытаться сразиться за титул чемпиона...
На арену выходит три команды, включая нашу, и... начинается очередная текстовая RPG! Если повезёт, вы сумеете утопить (при помощи правильных ответов) одну из команд,
выживших перенесут на крошечный диск: деритесь!
Победа, но сверху пикирует дрейк, моя команда ухитрилась запутать и привязать его. Всё?
Нет, спускаемся вниз, где на отряд нападает очередной босс: червь.
Теперь всё, вы победитель, получите абсолютно бесполезный шлем и валите... А шут его знает, куда!
Какие-то призраки проводят непонятные ритуалы, беседуют друг с другом, а завершается всё сражением с убивающим и выживающим (если я правильно понял). Причём поединок с особой женского пола оказался невероятно тяжёлым (напоминаю – на самом лёгком уровне сложности!); она дважды полностью восстанавливала своё здоровье – под атаками всей партии и нескольких призванных союзников. Возвращаемся на арену, здесь очередное нападение: приплыл гигантский крокодил;
Камень получается, если вобрать ауру душ. Как и глаз, нужен для улучшения оружия.
упокаиваем и этого противника. Мучения отряда закончены, наконец-то!
Это... интересно?
А в чём всё-таки был смысл этих поисков и поединков? Ответ знают только геймдизайнеры, я смысла не нашёл. Новое оружие и экипировка? Враги настолько сильны, что начинающему отряду снаряжения не добыть; а опытному отряду такое снаряжение не нужно. Опыт и повышение уровней? Начинающему не получить здесь опыта по той же причине – сильные противники - а герою максимального уровня сюда уже не нужно. Так в чём же смысл этого дополнения?
Вновь загружаю игру с отрядом на «Пути проклятых» и отправляю его к Некитаке, расследовать происходящее в «Гильдии заклинателей воды». Тамошние враги не представляют угрозы для нашего отряда; отбираем у них «Жезл охотника из Глубин», применяем код и открываем дверь.
Нельзя выходить из гильдии раньше, чем задание будет выполнено, иначе его финал будет не таким, какой нужен вам!
«Метафизика» героя должна быть не ниже десяти!
Разделяем душу дракона и освобождаем его; обрадованный крылатый ящер обещает помощь в будущем.
Это важно!
Если не хотите инициировать помощь от Уана, не стоит докладывать королеве Онеказе о происходившем в гильдии заклинателей.
Вперёд, на корабль! Корпус и паруса усилены, команда – лучшая из возможных, плывём к Укайзо.
Никаких проблем, все естественные препятствия преодолеваются рулевым и командой. Правда, под джонкой проплыла какая-то дрянь, но не напала; и на том спасибо. Доплыли, высадились: вас приветствуют «три в одном»: тот самый рукотворный страж, о котором предупреждала Воедика. Разумеется, с кучей мелких прихвостней...
Это важно!
Если сразу после высадки не двигаться с места, будет возможность поесть и поспать, приготовить отряд к бою.
Призванные отвлекают стража (пока что у него одна голова), отряд занимается адровыми воинами. Перебили? Быстро вперёд, мимо двух статуй, как можно дальше от стража! Если всё будет как надо, он замрёт на месте в центре пристани – потеряет отряд из виду. Начинается работа певчего и его призванных…
Вирмы, дрейк и дракон наносят урон стражу, через какое-то время он вырастит вторую голову и активирует адровых великанов.
Теперь нужно очень аккуратно (ни в коем случае не атакуя!) отманить великанов туда, где спрятался в засаде отряд.
Уничтожаем, дожидаемся восстановления здоровья соратников – на всякий случай; и призванные певчего продолжают свою работу.
Получив ещё немного урона, страж отрастит третью голову и призовёт двух зловредных магов: вирмы справятся с ними.
Остальное – дело дракона; как только подойдёт на дистанцию атаки, отдаём приказ жечь огнём, затем – нанести удар хвостом. Готово!
Долго, скучно, зато – крайне эффективно! (Со стражем Ваэля было гораздо сложнее, а тут – с первой попытки.)
Но всё же: почему освобождённый дракон не выполнил своё обещание? Не нравятся мне такие «сюрпризы», я ожидал совсем другого, что-то пошло не так... Что именно? Прошлый раз дракон пришёл на помощь, когда отряд направлялся к Укайзо в сопровождении эскадры Уана; вдруг это поможет?
Загружаю игру, Хранитель докладывает Онеказе о ситуации с драконом и получает приглашение к совместному путешествию. На сей раз плавание не безмятежно, нашу эскадру встречает вражеская; происходит несколько абордажей.
Победа, но на союзников нападает вышеописанный «тройной» страж!
Бьём по нему из пушек, и... освобождённый отрядом дракон приходит на помощь! Уф!
Пара адровых великанов – разве это проблема для отряда? Певчий призывает вирма, его соратники переходят на дальнобойное оружие.
Боишься вылезать, гадёныш?!
Выключаем непонятную машину и спешим к Эотасу, как вдруг новое препятствие: непонятно кто хотят непонятно чего; пришлось перебить.
После короткого разговора с безумным Эотасом
Зачем отряду нужен опыт, когда игра уже закончена?
явился Ваэль, и всё закончилось – для всех. Во всяком случае, на Укайзо.
Лучшим в сражениях оказался Киван: чрезвычайно ловкий и наблюдательный эльф, вооружённый «Разрушителем ауры». Следом за ним шёл паладин Аджантис, как самый стойкий в отряде. Постоянная головная боль – воин Бранвен, погибавшая чаще всех.
Если будете создавать отряд с нуля, вместо воина возьмите второго паладина: более стоек. Ничем не уступает воину по урону да ещё и лечит весь отряд.
На этом – всё. Удачи всем вам!