После появления позапрошлой осенью автосимулятора RACE 07: Official WTCC Game шведскую компанию SimBin Development Team AB поразила болезнь под названием «аддономания». В течение двух лет разработчики только и делают, что строгают различные дополнения, которые добавляют в хорошо знакомую игру новые соревнования, автомобили и трассы. В августе 2008 года вышла GTR Evolution, в октябре подоспела STCC: The Game. И вот недавно состоялся релиз третьего по счету addon под названием RACE On.
В «десяточку»
Список соревнований расширился на три пункта. Разработчики предлагают принять участие в прошлогоднем чемпионате мира среди «туринговых» автомобилей, в соревновании автомобилей класса Formula Masters и попробовать свои силы в качестве водителя своенравных маслкаров.
Итак, кликаем мышью на надпись WTCC 2008, смотрим на названия машин и замираем на несколько секунд... Протираем глаза, от удивления чешем затылок, еще раз протираем глаза, затем поднимаем упавшую на пол челюсть и медленно выходим из ступора. Нет, со зрением все в порядке. Действительно, наряду с BMW 320, Chevrolet Lacetti, SEAT Leon, Honda Accord и Volvo C30 в соревнованиях участвуют три отечественные «десятки». За команду Russian Bears Motorsport выступают двое россиян и один голландец: Кирилл Ладыгин, Виктор Шаповалов и Яап ван Лаген.
Вид из кабины не самый удобный для гонки, зато добавляет реализма. Есть шанс обогнать сразу двух соперников.
Автомобили отличаются от тех, что мы привыкли видеть на улицах родных городов. Гоночный вариант создан на базе скоростного седана 21106, на котором ездят сотрудники ГИБДД, МВД и некоторых силовых спецподразделений. Весит 1170 кг, под капотом стоит четырехцилиндровый двигатель Opel C20XE объемом 1998 кубических сантиметров. Коробка передач – шестиступенчатая Hewland, углекомпозитное сцепление, передний и задний тормозной суппорты от фирмы AP Racing. Кстати, разработчики допустили две небольшие неточности. По данным официального сайта заводской команды АвтоВАЗа, машина весит на 30 кг меньше, а мощность двигателя, наоборот, больше на 10 лошадиных сил.
На трассе виртуальная «десятка» ведет себя неплохо. Обороты набирает быстро, сцепление с дорогой при резких поворотах держит на ура, не слишком чувствительна к столкновениям, обладает хорошей аэродинамикой – лобовое сопротивление меньше, чем у Chevrolet Lacetti. Единственный заметный недостаток – на высокой скорости после выхода из крутого виража машину начинает слегка побалтывать из стороны в стороны. Приходится притормаживать, выравнивать движение и потом уже со всей дури давить на газ. Если охарактеризовать «Ладу» одним словом, то лучше всего подходят прилагательные «юркая» или «проворная». В общем, выиграть на этой «лошадке» чемпионат вполне реально, надо только привыкнуть к ее нраву.
Кто-то хорошенько въехал «Ладе», что называется, в зад, но автомобиль держится на трассе бодрячком. Триумф отечественного автопрома.
Монстры на трассах
Вторая новинка – соревнование маслкаров. Увы, прокатиться на культовых «мускулистых автомобилях» конца 60-х–начала 70-х годов не получится. В игре представлены только последние поколения Chevy Camaro, Dodge Challenger, Dodge Charger SRT8 и Cadillac CTS-V. Остается надеяться, что в скором времени разработчики фанатских модов добавят в игру Pontiac GTO, Ford Torino Cobra, Plymouth Road Runner и другие культовые автомобили.
Управлять маслкарами в RACE On ой как непросто. Дело в том, что гонки проходят на трассах, которые заточены под состязание «туринговых» автомобилей: узкие дороги, очень много поворотов и т.д. Для такого монстра, как Chevy Camaro или Dodge Challenger, нужны широкие прямые хайвэи, на которых можно использовать мощность движка по полной программе. В повороты приходится входить на черепашьей скорости, в противном случае машина начинает вращаться вокруг своей оси. Не успеете разогнаться, как надо давить на тормоз – никакого удовольствия от езды. Все равно что на броневике участвовать в соревновании по дрифтингу.
Третьими по счету идут гонки в классе Formula Master. Эта серия была создана в 2007 году компанией N.Technology. В соревновании участвуют болиды с двигателями объемом 2 литра и мощностью 250 лошадиных сил. За рулем сидят водители-юниоры.
Вот что бывает, если не сбросить скорость перед крутым виражом. Все, корпус начал разлетаться на составные части.
Старость – не радость
Разработчики постарались выжать из старого графического движка максимум возможного, но, увы, время берет свое. Модели автомобилей выглядят симпатично, а вот второстепенные объекты оставляют желать лучшего. Чего только стоят деревья: коричневая палка и склеенные под углом 90 или 120 градусов зеленые прямоугольники, кое-как изображающие густую крону! Вместо домов – гигантские коробки с чудовищно растянутыми текстурами. Вдоль трассы стоят не люди, а абы как вылепленные из полигонов пугала. В пылу гонки все эти безобразия незаметны, а вот когда с большим отрывом от конкурентов едете по прямой, фоновая картинка режет глаз.
Определенно сотрудникам SimBin Development Team AB пора переходить на новую графическую технологию. Настало время отправить старичка на заслуженный отдых.
Соперник не справился с управлением, и его автомобиль повело в сторону. Никто не решился идти в атаку во время поворота.
Честное дополнение
Конечно, авторов RACE On стоит пожурить за то, что вот уже второй год подряд они промышляют выпуском дополнений. Но зато каких! Интересных, содержательных и, самое главное, качественных. Разработчики могли бы написать на обложке диска RACE 09: Official WTCC Game, и никто бы не сказал им ни слова упрека. Вон авторы FIFA уже несколько лет подряд заворачивают одну и ту же игру в новую обертку. Почему канадцам можно, а шведам нельзя? Тем более что шведы честно предупреждают, что перед нами не какой-то новый продукт, а всего-навсего дополнение. Мол, ребята, извините, мы сейчас бросили все силы на создание проекта RTR (Real Time Racing), а пока попробуйте вот это. Не знаю, как вам, но нам такой подход нравится гораздо больше.
Статья взята с сайта Gameland.ru